Реабилитация с помощью лошади

Центр Иппотерапия Одесса

Центр  иппотерапии для детей и взрослых

Иппотерапия — уникальная методика лечение+терапия,реабилитация лошадью. Эффект метода иппотерапии- близкий контакт и передача всаднику двигательных импульсов, повторяющихся колебательных движений в перед,назад.Мышцы спины лошади, состоящие из множества элементов, оказывают массирующее и мягкое разогревающее (температура лошади на 1,5 градуса выше, чем у человека) воздействие на мышцы ног всадника и органы малого таза, что усиливают кровоток и обмен веществ.Тело всадника во время езды выполняет теже самые движения ,как и при ходьбе пешком.Лошадь большой источник положительной ауры и энергии ,которая передается человеку во время общения.

Во время езды верхом в организме человека вырабатывается сумасшедшая доза гормонов радости Эндорфины, благодаря этим  гормоном всадник ощущает прилив сил,радости счастья и удовольствия.Эндорфины вытесняют состояние тревоги и нервозности притупляют боль и регулируют кровеносное давление.Лошадь снимает стресс и минимизирует его последствия,активизирует обмен веществ,улучшает кровообращение мозга кислородом, препятствует чрезмерному отложению жира, вырабатывает красивую осанку. Обеспечивает активную нагрузку на мускулатуру и внутренние органы всадника, Во время верховой езды у всадника работают все группы мышц одновременно,распределяя нагрузку равномерно на все тело, что не возможно ни на одном тренажере.Езда верхом влияют на весь организм в целом, нормализуя деятельность нервной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем. Повышает иммунные реакции. Занятия снижают порог судорожной готовности мозга, нормализуют уровень сахара в крови у диабетиков.  Иппотерапия чрезвычайно полезна грубым, вспыльчивым и агрессивным, а также суетливым и подвижным людям. Регулярные сеансы иппотерапии делают их более спокойными.

Иппотерапия рекомендуется при :

Неврологические синдромы,церебральные параличи,состояние после черепно-мозговых травм,врожденное нарушение ЦНС, микро -нарушение мозга, задержка в развитии , задержка речи ,разные формы ДЦП,плекситы, ортопедические синдромы,нарушение осанки, сколиоз 1-2 степени,состояние после ампутации и пороки развития конечностей, контрактура разной этиологии ,проблемы со слухом,генетический синдром Дауна, синдром Рубинштейна-Тербий, Вильемса ,детский аутизм, миопатии Дюшена, сенсорным расстройствах, астеническом неврозе,проблемы с вниманием,в коррекции мелкой моторики,нарушение опорно -двигательного аппарата,которые возникли в процессе параличей ,полиомиелита и других заболеваний центральной нервной системы,дисплазия тазобедренного сустава. Особенно хорошо помогает тем детям которым трудно ходить,дает стимуляцию нормальной ходьбы ,движение таза в трех плоскостях,улучшения равновесия и укрепления мышц.Улучшает психоэмоциональное состояние . При сенсорных нарушениях , для гипераактивных  детей, страдающих дефицитом внимания…Занятие верховой ездой вырабатывают хорошие чувство равновесия,вестибулярная чувствительность связанная с формированием и развитием равновесия; совершенствуют коронацию движений.

Доказано,что лошадь может быть  проводник между больным на аутизм и окружающим миром.Это объясняться тем ,что отношения с лошадью не с помощью слов,а с помощью касания.

При  умственной отсталости занятия иппотерапией — это ритмическая организация двигательной активности. Известный физиолог М.М. Кольцова, определила, что физическая роль ритмических движений заключается в активирующем влиянии на кору головного мозга и ближайшие подкорковые образования. Этот фактор особо важен при работе с умственно отсталыми, так как основной причиной их низких познавательных возможностей является слабость замыкательной функции коры головного мозга (трудности образования связей, их крайняя лимитивность и неустойчивость).

Наиболее доступным во всех видах деятельности для умственно отсталых является ритм повторности. Этот ритм воспроизводится движениями лошади и является важным подкреплением (помогающим и активизирующим фактором) в выполнении различных двигательных заданий. Ритмическая организация любого вида деятельность всегда доставляет радость и удовольствия ребенку.

Психогенным фактором является воздействие одновременно двух высокоценных мотиваций — желание оказаться верхом на лошади, управлять ею и воздействие инстинкта самосохранения, активизированного боязнью падения, страхом перед этим большим и сильным животным. Эти мотивации помогают раскрыть потенциальные возможности всадника, активно вовлекая его в процесс овладения навыками верховой езды, с преодолением страха и неуверенности и помогает вести борьбу с имеющимися нарушениями с помощью эмоционально стимулирующего животного — лошади.

Езда на лошади позволяет неходячим детям пережить опыт прямохождения. При регулярных занятиях, во-первых, начинают работать и укрепляются мышцы, необходимые для ходьбы, во-вторых, в коре головного мозга формируется стереотип прямохождения. Тело и мозг ребенка готовятся к тому, что бы сделать первый самостоятельный шаг. Научившись балансировать на лошади, ребенок постепенно переносит этот навык в обычную жизнь и более уверенно чувствует себя на земле.

Верховая езда формирует королевскую осанку, воспитывает в людях смелость, настойчивость и терпение, великолепно снижает стресс и просто приносит огромное удовольствие. Важно, что в процессе реабилитации происходит последовательный перенос приобретенных физических, коммуникативных и прочих навыков из ситуации верховой езды в повседневную жизнь.

И еще один любопытный факт : во время верховой езды у больных сахарным диабетом показатель сахара в крови приближается к нормальному значению.Однако, щадящие, но в то же время интенсивные физические нагрузки – это не единственное преимущество верховой езды, а всего лишь малая часть того, что может сделать катание на лошади для укрепления организма.

Когда ребенок приходит в центр, он не только начинает лучше ходить, говорить, становится более сильным, ловким, выносливым, но главное — расширяет границы своего мира, приобретает новый опыт общения и получает огромный положительный заряд, делающий его жизнь более полноценной, яркой, насыщенной и счастливой. Ребенок в прямом и переносном смысле поднимается над своими проблемами, уменьшается чувство тревоги и адаптация к реальности и достижения самостоятельности в действиях. А лошадь ребенку становится настоящим источником жизненных сил, будит желание жить и преодолевать трудности, ставить цели и добиваться их.

Еще целебным считается и сам воздух конюшни и помещения где находяться лошади. Помещения конюшни используются для лечения болезней верхних дыхательных путей так же активно, как и соляные шахты. Ведь проведенные исследования доказали, что многие вредные микроорганизмы, вплоть до туберкулезных палочек, погибают при контакте с испарением лошадиного помета и с выдыхаемым конем воздухом.

Наша методика иппотерапии основана,только на положительных эмоциях!!!

Занятия по иппотерапии проводятся по специальной разработанной программе,где учитываться особенности каждого пациента.

Иппотерапевтические  занятия делятся на несколько этапов

первый этап— адаптационный ,знакомство и контакт с лошадью,психологическая подготовка. На этом этапе очень важно невербальное общение с животным на основе «чувства»,преодоление страха.(может занять некоторое время)

второй этап— посадка на лошадь,пациент приспосабливаться к движению коня.

Общая продолжительность занятия  от 15 -45 минут.На занятиях активную мотивацию,используются дополнительные средства: мячи ,кольца,игрушки и т.д

Минимальное количество занятий 10 сеансов. Желательно заниматься несколько сеансов ,два — три раза  в неделю.В некоторых случаях эффективно совмещать иппотерапию с другими методами  реабилитации.

Цент иппотерапии Одесса

Стоимость  занятий по  30 мин /250 грв

Предварительная запись обязательно

Конный клуб  «Айвенго» (096) 677-33-44  ,,,(095)181-61-28

Снижение веса с помощью верховой езды — подтянутый животик, упругие ягодицы. Лошадь лучший тренажер —  по программе фитнеса на лошади.

Как в любой терапии ,в иппотерапии есть противопоказания тоже, просим ВАС внимательно  ознакомиться с ними

Противопоказаний к занятиям иппотерапией не очень много. При этом различаются противопоказания абсолютные и относительные:

Абсолютные медицинские противопоказания — те, при которых использование иппотерапии категорически запрещается.

Относительные противопоказания — те, при которых, при соблюдении определённых условий и ограничений заниматься иппотерапией всё же ВОЗМОЖНО.

Абсолютные противопоказания:

  • Гемофилия (несворачиваемость крови).
  • Болезнь Лобштайна — Фролика (остеопороз, ломкость костей)
  • Все острые заболевания и травмы, в т.ч. любые заболевания в остром периоде или в стадии обострения, воспалительных заболеваний почек, подтверждённое анализами мочи, диабет в стадии обострения,
  • Некоторые травматические и воспалительные заболевания тазобедренных суставов (обострение хронических коксартритов, в т.ч. неоперированный врождённый вывих тазобедренного сустава.), травматические повреждения и врождённые аномалии шейного (с-м Дауна) и нижней трети поясничного отдела позвоночника.
  • Злокачественные новообразования.

Относительные противопоказания:

(занятия иппотерапией разрешаются при соблюдении необходимых мер предосторожности)
  • эписиндром органического или психотического типа — занятия возможны при условии постоянного применения противосудорожных препаратов;
  • хронические воспалительные заболевания почек — заниматься иппотерапией можно только в стадии ремиссии (нормальные анализы мочи) и только шагом;
  • при диабете можно заниматься в стадии ремиссии, (когда содержание сахара в крови на нормальном или околонормальном уровне);
  • остаточные явления после травматических повреждений шейного или поясничного (кроме нижней трети поясничного) отделов позвоночника; занятия в основном на шагу, рыси немного, только для пациентов со стажем и только облегчённая;
  • пациенты с синдромом Дауна допускаются к занятиям ЛВЕ только при наличии рентгенограммы шейного отдела позвоночника, свидетельствующей об отсутствии патологии;
  • непреодолимый страх перед лошадью, перед необходимостью сесть на неё, если страх не проходит по прошествии длительного времени и многих попыток приучить пациента к лошади. Если удаётся изменить ситуацию к лучшему, можно постепенно и осторожно двигаться дальше, приучая пациента к общению с лошадью и езде верхом;
  • беспричинные, необъяснимые, постоянно возникающие при посадке на лошадь болевые ощущения у пациента: следует прибегнуть к помощи психолога, и, если ситуация изменяется к лучшему, следует осторожно продолжать занятия не форсируя их и не допуская переутомления; в противном случае, если боли продолжаются прекратить попытки;
  • различного рода высыпания или воспалительные процессы на коже, в местах соприкосновения с седлом или со спиной лошади. Заниматься можно только при условии полного исчезновения этих проявлений, используя в дальнейшем мягкие подстилки на седло или на спину лошади.

Предостережения:

(индивидуальны и обязательны для исполнения инструкторами по ЛВЕ на основе предписания врачей для отдельных пациентов)
  • предписание врачей о запрете пациенту ездить с опущенной вниз головой;
  • необходимость опорожнить мочевой пузырь перед занятием;
  • необходимость заниматься сидя на мягкой подстилке, и т.д. и т.п.

Возможность, целесообразность, форму и вид использования иппотерапии для каждого конкретного пациента определяется во время беседы при участии инструктора по ЛВЕ и психолога (педагога).

Нельзя недооценивать и то важное обстоятельство, что при использовании ЛВЕ успех лечения во многом зависит от созвучного взаимодействия двух живых существ — пациента и лошади. Взаимодействие и взаимовлияние всадника и лошади привносят в процесс реабилитации свои специфические сложности и особенности. Поэтому, повторяем: оптимальный подбор пары «пациент — лошадь» является актуальной темой современной иппотерапевтической теории.